Воспитательно-образовательный процесс осуществляется по основной общеобразовательной программе, которая  направлена  на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

В соответствии с Положением о государственной аккредитации образовательной деятельности,  утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013  №1039 (ред.12.12.2019), государственная аккредитация дошкольных образовательных учреждений не проводится.

Не осуществляется

С 2017 года МАДОУ "Детский сад №41 является участником федеральной экспериментальной площадки (от ФИРО) по внедрению в практику образовательной программы дошкольного образования "Тропинки".

Опыт внедрения педагогических технологий социализации Н.П. Гришаевой

Дети-волонтёры

 Задачи педагогической технологии «Дети-волонтеры» следующие: развитие навыков общения в разновозрастном коллективе; развитие самостоятельности и ответственности, прежде всего, в отношении младших детей; создание такой ситуации развития, при которой формирование игровой деятельности и передача игрового опыта происходит в естественной среде, а не по показу и рассказу воспитателя.
В реализации педагогической технологии «Дети-волонтеры» участвовали воспитанники старшей группы № 8 «Знайки» педагог Н.В. Деева и второй младшей группы № 4 «Непоседы» М.А. Родина., Васильева Ю.Е.

Проблемная педагогическая ситуация

Цель проведения каждой ППС — самоопределение детей в эмоционально-напряженной для них ситуации, в которой необходимо принять собственное решение без участия взрослого, дать оценку своим действиям, извлечь уроки из собственного поведения.

«Мусор в коридоре»

Цель: дать детям возможность самостоятельно принять решение; найти выход из экстремальной ситуации; принять собственное решение без участия взрослого, дать оценку своим действиям.
Первый этап. Педагоги запланировали ситуацию с разбрасыванием мусора по коридорам детского сада.
Второй этап. Создание реальной ситуации.
Результаты. Дети пришли к выводу, что мусор по коридорам разбрасывал чужой человек (мы не мусорили, мы знаем правила). Этим человеком была Шапокляк. Если она придёт ещё, то: мы её не пустим; мы её накажем; мы не будем с ней дружить и играть; мы покажем ей правила.

«Воспитатель заболел»

Цель: учить детей самоопределяться в эмоционально-напряжённой ситуации; формирование умения принять собственное решение без участия взрослого.
Первый этап. Подготовка. С воспитателями запланировали ситуацию «Воспитателю стало плохо».
Второй этап. Проведение проблемной педагогической ситуации.
Третий этап. Подведение итогов. В старшей группе на кругу рефлексии дети очень оживленно обсуждали то, что случилось.

Творческий отчет экспериментальной площадки "Тропинки"

 

 

Творческий отчет о результатах освоения образовательной программы дошкольного образования «Тропинки» в рамках федеральной экспериментальной площадки в 2019-2020 учебном году МАДОУ «Детский сад № 41» (Презентация)

Реализация апробационной программы экспериментальных площадок ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» по теме «Формирование у детей готовности к изучению технических наук средствами парциальной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» в соответствии с ФГОС дошкольного образования»

 В соответствии с приказом Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания российской академии образования» № 6 от 01.02.2018 г. «Об утверждении сетевой инновационной площадки Института по теме «Апробация и внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота»  МАДОУ «Детский сад №41» г.о. Королёв Московской области присвоен статус федеральной инновационной сетевой площадки. В пилотный проект вошли шесть регионов России: Республики Башкортостан, Чувашия, Саха (Якутия), Белгородская, Московская, Самарская область.

Экономика страны сегодня нуждается в модернизации, которая кажется невозможно без высококвалифицированных кадров для промышленности и развития инженерного образования. Вырастить такого специалиста возможно, если начать работу с дошкольного возраста. По данным педагогов и социологов, ребенок, который не познакомился с основами технической деятельности до 5- 8 лет, в большинстве случае на свяжет свою будущую профессию с техникой.

Парциальная программа дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» (авторы: к.п.н. Волосовец Т.В.(РАО), к.п.н. Карпова Ю.В. (СИПКРО), ТимофееваТ.В.(ДОО); рецензент – директор ФИРО, академик РАО, доктор психологических наук, про¬фессор Асмолов А.Г.) является уникальным методическим продуктом и разработана в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155, г. Москва). Название программы тоже не случайно. Это своего рода эволюция видов конструкторов: игровой набор «Дары Фребеля» - конструкторы - роботехника.

Диагностический инструментарий оценки результатов программы «От Фребеля до робота».

Педагогическая диагностика для детей 5-6 лет

Педагогическая диагностика для детей 6-7 лет

Педагогическая диагностика показателей технической компетентности у детей дошкольного возраста:

Диагностика Фребель №2  6-7 лет (открыть)

Диагностика Фребель №3  5-6 лет (открыть)

 

Реализация содержания программы в образовательной деятельности ДОУ:

НОД «Аттракционы» (презентация)

НОД «Ракета» (презентация)

Транслирование опыта инновационной деятельности:

Робомарафон (открыть)

Фестиваль «Хочу всё знать!» (видеоролик)

Творческий отчет экспериментальной площадки "От Фрёбеля до робота"

Творческий отчет по парциальной программе "От Фрёбеля до робота"

Консультационный центр ДОУ «Шаг за шагом»

Внимание!

Посещает ли Ваш ребёнок дошкольное образовательное учреждение?

Если ответ «НЕТ» — эта информация для Вас!

Специально для Вас на базе МАДОУ «Детский сад № 41»

открыт БЕСПЛАТНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

    kc.jpg

    Обратившись к нам, Вы получите бесплатную помощь специалистовпедагога — психолога,  музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, воспитателей, медицинского  работника, а также методиста и заведующего.

   Цели создания консультационного центра:

  • обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания;

  • повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста в форме семейного образования;

  • поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательное учреждение, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи Центра:

  • оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) и повышение их психологической компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка;

  • диагностика особенностей развития интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер детей;

  • оказание дошкольникам содействия в социализации;

  • обеспечение успешной адаптации детей при поступлении в ДОУ или школу;

  • информирование родителей (законных представителей) об учреждениях системы образования, которые могут оказать квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его индивидуальными способностями.                                                

Приглашаем всех желающих посетить Консультационный центр.

Записываться по телефону: 8(495) 502-87-61

Консультационный центр работает один раз в неделю (понедельник), согласно расписанию.

 

ДОКУМЕНТЫ: