Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Наличие оборудованных и используемых помещений в
образовательном процессе:
1. спортивная площадка,
2. спортивная площадка
3. площадка для изучения ПДД,
4. бассейн

Наличие оборудованных и используемых в ДОУ помещений для
разных видов активности

комната сенсорного развития,

компьютерный класс «АБВГДЕйка»,

изостудия «Акварелька»,

театральная студия «Артист!»,

компьютерный класс «ПЯТЬ ПЛЮС»,

музыкальная комната «Веселые нотки»,

музыкальная гостиная,

зимний сад

театральная студия «Буратино»

Организация питания.

              Организация рационального питания детей в МАДОУ «Детский сад № 41» основана на соблюдении утверждённых наборов продуктов и осуществляется  в   соответствии с  «Примерным десятидневным меню для  детей в возрасте от 1 до 3 лет с длительностью пребывания 12 часов»    и    с  «Примерным десятидневным меню для детей в возрасте от 3 до 7 лет  с длительностью пребывания 12 часов», утвержденное Генеральным директором ООО «Планета вкуса», согласованное Председателем Комитета образования Администрации городского округа Королёв Московской области.
            Главным технологом ООО «Планеты вкуса» разработаны технологические карты блюд для детей дошкольного возраста, где указаны раскладка, калорийность блюд, содержание в нём белков, жиров и углеводов. Использование таких карт позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным ему по составу и калорийности.
            Бракераж готовой продукции ведётся регулярно, с оценкой вкусовых качеств. Осуществляется постоянный медицинский контроль условий хранения продуктов и сроками реализации, санитарно-эпидимиологический контроль работы пищеблока. Систематически контролируется приготовление пищи, объём продуктов, время закладки продуктов. Раздачу пищи по группам и в группах.
             График выдачи питания разработан в соответствии с возрастными особенностями детей.

 


В ДОУ осуществляются следующие оздоровительные мероприятия:
— утренняя гимнастика;
— физминутки;
— упражнения после сна;
— пробежка по дорожкам препятствий;
— хождение босиком по массажным коврикам;
— дыхательная гимнастика;
— полоскание ротовой полости после приёма пищи (кипячёной водой после обеда);
— обтирание рук водой.

1)Спортивная площадка – 300,00 М2.
Оборудование площадки: «Гимнастические комплексы» – 3 шт., «стенка для метания» —
2 шт., «Стенка для лазания» — 3 шт., «Комплекс волейбол» — 1 шт.

2)Спортивная площадка – 200,00 М2.
Оборудование площадки: «Ворота футбольные», «Комплекс волейбол» — 1 шт., «Лиана» —
1 шт., «Бум» — 2 шт., «Змейка» — 1 шт., «Полоса препятствий», «Стенка для лазания» —
1шт.

3)Бассейн – 168,4 М2.
Оборудование бассейна: детский надувной круг, игрушка надувная, лопатки для рук
разных размеров, мяч резиновый надувной, нарукавники для плавания детские, обручи
плавающие, спасательная веревка с яркой маркировкой, стеллаж для хранения
спортинвентаря.

Наличие собственного оборудования медицинского кабинета:
1) Медблок (филиал)
2)Медицинский кабинет

Медицинское обслуживани
1) Медицинский блок – 65,4 М2, включает:
• холл ожидания;
• коридор;
• изолятор;
• комната для приготовления растворов;
• кабинет врача;
• процедурная;
• два сан.узла.

Медицинский кабинет 27,6 М2 – включает:

коридор;

кабинет врача;

изолятор;

два сан. узла

Имеются современные технические средства: мультимедийное оборудование, ксероксы -4, телевизор, DVD, музыкальный центр-4.
Наличие компьютерной техники: 6 персональных компьютера, 25 ноутбуков, две интерактивных доски, проектор, сайт в Интернете.

Для обеспечения безопасности детей здание учреждения оборудовано тревожной
кнопкой (КТС), системой пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре и управления
эвакуацией (АУПС), что позволяет своевременно и оперативно принять меры в случае
возникновения чрезвычайной ситуации.

Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными нормативно-
правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.

В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически
проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении), первичный (с вновь
поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и
техники безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных
ситуациях.
В каждом групповом, служебном, вспомогательном помещении, кабинетах, залах
имеются планы эвакуации, назначены ответственные лица за безопасность.
Территория по всему периметру ограждена. Ворота и калитки в период пребывания детей
в ДОУ закрыты.

Образование детей с особыми образовательными потребностями

 

Введение в человеческое сообщество детей с ограниченными возможностями здоровья является основной задачей всей системы коррекционной помощи, конечной целью которой является социальная интеграция, направленная на включение ребенка в жизнь общества. Образовательная же интеграция, являясь частью социальной интеграции, рассматривается как процесс воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья совместно с обычными.

В настоящее время в России применяются три подхода в обучении детей с особыми образовательными потребностями:

— дифференцированное обучение детей с нарушениями физического и ментального развития в специальных (коррекционных) учреждения I-VIII видов;                                                                                                                                                                                       — интегрированное обучение детей в специальных классах (группах) в общеобразовательных учреждениях;                                     — инклюзивное обучение, когда дети с особыми образовательными потребностями обучаются в классе вместе с обычными детьми.

К детям с ограниченными возможностями здоровья относят: детей- инвалидов; детей с диагнозом умственной отсталости; детей с нарушением слуха, зрения, недоразвитостью речи; детей с аутизмом; детей с комбинированными нарушениями в развитии.

Интеграция — не новая для Российской Федерации проблема.  В детских садах и школах России находится много детей с отклонениями в развитии. Эта категория детей крайне разнородна и «интегрирована» в среду нормально развивающихся сверстников по разным причинам.  Условно можно разделить на четыре группы:

1. Дети, чья «интеграция» обусловлена тем, что отклонение в развитии не было выявлено.                                                                               2. Дети, родители которых, зная об особых проблемах ребенка, по разным причинам хотят обучать его в массовом детском саду или школе.

3. Дети, которые в результате длительной коррекционной работы, проводимой родителями и специалистами, подготовлены к обучению в среде нормально развивающихся сверстников, в результате чего специалисты рекомендуют им интегрированное обучение. В дальнейшем такие дети, как правило, получают лишь эпизодическую коррекционную помощь, при этом связь между учителем-дефектологом, психологом и педагогами детского сада или школы осуществляется в основном через родителей.                                                                                                                                                             4. Дети, обучающиеся в специальных дошкольных группах и классах в массовых детских садах и школах, чье обучение и воспитание осуществляется с учетом отклонений в их развитии, но специальные группы и классы часто оказываются обособленными, изолированными.

В ходе интегрированного обучения детям с ограниченными возможностями здоровья возможно предоставляются специальные условия обучения и воспитания в соответствии с потребностями ребенка и заключениями психолого-медико-педагогической комиссии. С учетом психофизиологических особенностей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разрабатываются индивидуальные учебные планы, включающие график обучения для данного лица, учебную нагрузку, сроки освоения им образовательных программ, его аттестации.

Инклюзивное (франц. inclusif — включающий в себя, от лат. include — заключаю, включаю) или включенное образование — термин, который используется для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.

Инклюзивное образование — это процесс обучения и воспитания, при котором все дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и других особенностей, включены в общую систему образования. Они посещают общеобразовательные школы по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности, при этом учитываются их особые образовательные потребности. Кроме того, им оказывается специальная поддержка. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей — обеспечивается равное отношение ко всем людям, но создаются особые условия для детей с особыми образовательными потребностями.           Модель инклюзивного образования строится на основании следующего социального подхода — нужно изменять не людей с ограниченными возможностями, а общество и его отношение к инвалидам. Инклюзия признана более развитой, гуманной и эффективной системой не только детей с ограниченными возможностями здоровья, но и здоровых учеников. Она дает право на образование каждому, независимо от степени его соответствия критериям школьной системы. Через уважение и принятие индивидуальности каждого из них происходит формирование личности. Вместе с тем, дети находятся в коллективе, учатся взаимодействовать друг с другом, выстраивать отношения, совместно с учителем творчески решать образовательные проблемы.

Принципы инклюзивного образования:                                                                                                                                                                                             Инклюзивное образование предполагает принятие учеников с ограниченными возможностями здоровья как любых других детей в классе, включение их в одинаковые виды деятельности, вовлечение в коллективные формы обучения и групповое решение задач, использование стратегии коллективного участия – игры, совместные проекты, лабораторные, полевые исследования и т. д. Инклюзивное образование расширяет личностные возможности всех детей, помогает развить гуманность, толерантность, готовность помогать сверстникам.

С какими трудностями внедрения инклюзивного образования могут столкнуться участники образовательного процесса?

— В нашем обществе, к сожалению, люди, имеющие ограниченные возможности здоровья, воспринимаются как нечто инородное. Такое отношение складывалось годами, поэтому изменить его за короткий срок практически невозможно.                                                   — Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми.                                                                               — Большинство учителей и директоров массовых школ недостаточно знают о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей-инвалидов в процесс обучения в классах.                   — Родители детей инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки.                                                                                       — Архитектурная недоступность учреждений образования.                                                                                                                                                               Нужно понимать, что инклюзия – не только физическое нахождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе. Это изменение самой школы, школьной культуры и системы отношений участников образовательного процесса, тесное сотрудничество педагогов и специалистов, вовлечение родителей в работу с ребенком.                                                                                                                                                               Сегодня среди учителей массовой школы довольно остро стоит проблема отсутствия необходимой подготовки к работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Обнаруживается недостаток профессиональных компетенций педагогов в работе в инклюзивной среде, наличие психологических барьеров и профессиональных стереотипов.

Особую роль в процессе обучения детей с ОВЗ играют взаимоотношения между педагогами и родителями. Родители лучше знают своего ребенка, поэтому в решении ряда проблем педагог может получить от них ценный совет. Сотрудничество учителей и родителей поможет посмотреть на ситуацию с разных сторон, а, следовательно — позволит взрослым понять индивидуальные особенности ребенка, выявить его способности и сформировать правильные жизненные ориентиры.

Параолимпийцы «Покорение вершин» (презентация)

Инклюзивное обучение в ДОУ