Воспитательно-образовательный процесс осуществляется по основной общеобразовательной программе, которая  направлена  на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Не предусмотрена.


Не осуществляется

С 2017 года МАДОУ "Детский сад №41 является участником федеральной экспериментальной площадки (от ФИРО) по внедрению в практику образовательной программы дошкольного образования "Тропинки".

Опыт внедрения педагогических технологий социализации Н.П. Гришаевой

Дети-волонтёры

 Задачи педагогической технологии «Дети-волонтеры» следующие: развитие навыков общения в разновозрастном коллективе; развитие самостоятельности и ответственности, прежде всего, в отношении младших детей; создание такой ситуации развития, при которой формирование игровой деятельности и передача игрового опыта происходит в естественной среде, а не по показу и рассказу воспитателя.
В реализации педагогической технологии «Дети-волонтеры» участвовали воспитанники старшей группы № 8 «Знайки» педагог Н.В. Деева и второй младшей группы № 4 «Непоседы» М.А. Родина., Васильева Ю.Е.

Проблемная педагогическая ситуация

Цель проведения каждой ППС — самоопределение детей в эмоционально-напряженной для них ситуации, в которой необходимо принять собственное решение без участия взрослого, дать оценку своим действиям, извлечь уроки из собственного поведения.

«Мусор в коридоре»

Цель: дать детям возможность самостоятельно принять решение; найти выход из экстремальной ситуации; принять собственное решение без участия взрослого, дать оценку своим действиям.
Первый этап. Педагоги запланировали ситуацию с разбрасыванием мусора по коридорам детского сада.
Второй этап. Создание реальной ситуации.
Результаты. Дети пришли к выводу, что мусор по коридорам разбрасывал чужой человек (мы не мусорили, мы знаем правила). Этим человеком была Шапокляк. Если она придёт ещё, то: мы её не пустим; мы её накажем; мы не будем с ней дружить и играть; мы покажем ей правила.

«Воспитатель заболел»

Цель: учить детей самоопределяться в эмоционально-напряжённой ситуации; формирование умения принять собственное решение без участия взрослого.
Первый этап. Подготовка. С воспитателями запланировали ситуацию «Воспитателю стало плохо».
Второй этап. Проведение проблемной педагогической ситуации.
Третий этап. Подведение итогов. В старшей группе на кругу рефлексии дети очень оживленно обсуждали то, что случилось.

Творческий отчет экспериментальной площадки "Тропинки"

Реализация апробационной программы экспериментальных площадок ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» по теме «Формирование у детей готовности к изучению технических наук средствами парциальной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» в соответствии с ФГОС дошкольного образования»

 В соответствии с приказом Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания российской академии образования» № 6 от 01.02.2018 г. «Об утверждении сетевой инновационной площадки Института по теме «Апробация и внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота»  МАДОУ «Детский сад №41» г.о. Королёв Московской области присвоен статус федеральной инновационной сетевой площадки. В пилотный проект вошли шесть регионов России: Республики Башкортостан, Чувашия, Саха (Якутия), Белгородская, Московская, Самарская область.

Экономика страны сегодня нуждается в модернизации, которая кажется невозможно без высококвалифицированных кадров для промышленности и развития инженерного образования. Вырастить такого специалиста возможно, если начать работу с дошкольного возраста. По данным педагогов и социологов, ребенок, который не познакомился с основами технической деятельности до 5- 8 лет, в большинстве случае на свяжет свою будущую профессию с техникой.

Парциальная программа дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» (авторы: к.п.н. Волосовец Т.В.(РАО), к.п.н. Карпова Ю.В. (СИПКРО), ТимофееваТ.В.(ДОО); рецензент – директор ФИРО, академик РАО, доктор психологических наук, про¬фессор Асмолов А.Г.) является уникальным методическим продуктом и разработана в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155, г. Москва). Название программы тоже не случайно. Это своего рода эволюция видов конструкторов: игровой набор «Дары Фребеля» - конструкторы - роботехника.

Диагностический инструментарий оценки результатов программы «От Фребеля до робота».

Педагогическая диагностика для детей 5-6 лет

Педагогическая диагностика для детей 6-7 лет

Педагогическая диагностика показателей технической компетентности у детей дошкольного возраста:

Диагностика Фребель №2  6-7 лет (открыть)

Диагностика Фребель №3  5-6 лет (открыть)

 

Реализация содержания программы в образовательной деятельности ДОУ:

НОД «Аттракционы» (презентация)

НОД «Ракета» (презентация)

Транслирование опыта инновационной деятельности:

Робомарафон (открыть)

Фестиваль «Хочу всё знать!» (видеоролик)

Творческий отчет экспериментальной площадки "От Фрёбеля до робота"